Школа является важным проектом в создании и развитии национальной и международной системы управления знаниями в сфере интеллектуальной собственности школьников, учителей и педагогических работников.
Главными факторами успешной реализации проекта Школы являются: кросс-возрастной подход к формированию целей и задач; архитектура проекта - социальный франчайзинг, фокусировка всех активностей целевой аудитории с участием региональных дирекций и представительств; партнерская поддержка и сетевой подход к ее формированию; согласованное развитие проекта, интересов и потребностей целевой аудитории; синергия профессионализма и неравнодушной активности учителей, наставников, родителей учащихся, педагогических работников, экспертов, руководителей партнерских организаций и органов власти; успешный менеджмент проекта.
Важнейшим социальным эффектом, который становится возможен благодаря реализации проекта - рост инновационного потенциала и научно-технического творчества школьников, который выливается в рост числа юных аналитиков, творцов и дополнительную мотивацию школьников к инновационному предпринимательству и изобретательству. Инновационная предпринимательская, изобретательская и творческая активность школьников — это динамично растущий тренд в мире, который нами поддержан и развивается.
Социальным эффектом является также создание кросс-возрастных научно-образовательных сообществ детей с разным творческим потенциалом, формирование новых педагогических условий, при которых каждый ребёнок имеет возможность развиваться и реализовать себя в технологической повестке своей страны. Мотивация через реализацию собственных идей в процессе непрерывного практикоориентированного обучения и индивидуальных траекторий развития школьников – это, по сути, реализация Agile-подходов, которые доказали успешность во всем мире и реализованы в рамках данного проекта.