В зарубежных странах организаторами Конкурса являются Представительства Конкурса.
8.1. В Конкурсе установлены следующие номинации:
8.1.1. Номинация «Мастер дизайна»
Направления (темы рисунков):
1. для учащихся с 1-го по 5-ый класс: «Жизнь сказочных вещей в наше время»;
2. для учащихся с 1-го по 5-ый класс: «Техника будущего»;
3. для учащихся с 6-ого по 7-й класс: «Народные промыслы – новая жизнь русских ремесел»;
4. для учащихся с 6-го по 7-й класс: «Скульптурная композиция – украшение моего города».
8.1.2. Номинация «Мастер слова»
Направления (темы сочинений):
1. для учащихся с 1-ого по 5-ый класс: «Моя интеллектуальная собственность»;
2. для учащихся с 1-ого по 7-й класс: «Самое полезное изобретение российских ученых». Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой классы;
3. для учащихся с 6-ого по 7-й класс: «Миллион за идею или бизнес новых технологий».
4. для учащихся с 6-ого по 7-й класс: «Современное искусство – свет, звук и декорации: ТОП изобретений и технических решений мира».
8.1.3. Номинация «Изобретение»
Направления:
1. робототехника;
2. экологические проекты (новые приспособления для эффективного обращения с отходами; новые решения по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха; новые способы повышения качества очистки питьевой воды для населения и пр.);
3. новые приспособления для улучшения качества жизни и создания универсальной безбарьерной среды для маломобильных групп населения;
4. иные технические изделия, приборы и способы.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
8.1.4. Номинация «Научно-исследовательская работа»
Направления:
1. естественные науки;
2. технические науки;
3. гуманитарные науки.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
8.1.5. Номинация «Промышленный дизайн»
Направления:
1. компьютерные аксессуары;
2. шаблон сайта;
3. одежда и обувь;
4. спортивный инвентарь и тренажеры;
5. настольные игры (интеллектуальные и развивающие);
6. ювелирные украшения;
7. посуда;
8. этикетки и упаковка;
9. блюдо для праздника;
10. произведения декоративно-прикладного искусства;
11. произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;
12. прочие дизайнерские решения.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
8.1.6. Номинация «Интеллектуальные способности — НЕограниченные возможности»
Номинация для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся в специализированных школах и школах-интернатах по всем направлениям Конкурса.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
В пакет документов требуется приложить основание участия в данной номинации (письмо руководителя образовательного учреждения или медицинскую справку).
8.1.7. Номинация «Интервью о профессии»
Номинация – видео-интервью или статья – интервью с изобретателем, патентоведом, патентным поверенным об их опыте профессиональной работы.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
8.1.8. Номинация Минобороны России «Важное для обороны страны»
Номинация - способы и устройства для обеспечения обороноспособности и безопасности.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
8.1.9. Номинация «Режиссерский взгляд»
Номинация для учащихся, направленная на популяризацию и пропаганду важности соблюдения, охраны и защиты интеллектуальных прав.
Направления:
1. мультипликация;
2. короткометражное кино;
3. реклама;
4. музыкальный клип.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
8.1.10. Номинация «Самый креативный»
Номинация для учащихся, подавших заявку на регистрацию своего интеллектуального права или получивших охранный документ на результат своей интеллектуальной деятельности.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
8.1.11. Номинация «Миллион за идею»
Номинация для учащихся, планирующих практически применить (внедрить) свой результат интеллектуальной деятельности (любой).
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
8.1.12. Номинация «ГазЭврика»
Номинация для учащихся, планирующих практически применить (внедрить) свой результат интеллектуальной деятельности в газовой отрасли.
Направления:
1. Совершенствование технологических процессов и производств, способствующих:
1.1. - повышению качества транспорта газа,
1.2. - экономии топливно-энергетических ресурсов,
1.3. - росту производительности труда, улучшению условий труда, охраны труда и организации производства.
2. Создание (усовершенствование) и эффективное применение новых, энергосберегающих, экологически чистых технологий, образцов техники, приборов, оборудования, материалов и веществ.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
Экспертизу работ по номинации осуществляет компания ООО «Газпром трансгаз Ухта».
8.2. Общие требования к работам: