8.1. В Конкурсе установлены следующие номинации:
8.1.1. Номинация «Мастер дизайна»
Направления (темы рисунков):
- для учащихся с 1-го по 5-ый класс: «Жизнь сказочных вещей в наше время»;
- для учащихся с 1-го по 5-ый класс: «Техника будущего»;
- для учащихся с 6-ого по 7-й класс: «Народные промыслы: новый взгляд на национальные сувениры и подарки»;
- для учащихся с 6-го по 7-й класс: «Скульптурная композиция – украшение моего города».
8.1.2. Номинация «Мастер слова»
Направления (темы сочинений):
- для учащихся с 1-ого по 5-ый класс: «Моя интеллектуальная собственность»;
- для учащихся с 1-ого по 7-й класс: «Самое полезное изобретение ученых моей страны». Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой;
- для учащихся с 6-ого по 7-й класс: «Культурное наследие моего края – архитектура и искусство».
8.1.3. Номинация «Изобретение»
Направления:
- 1робототехника;
- экологические проекты (новые приспособления для эффективного обращения с отходами; новые решения по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха; новые способы повышения качества очистки питьевой воды для населения и пр.);
- новые приспособления для улучшения качества жизни и создания универсальной безбарьерной среды для маломобильных групп населения;
- иные технические изделия, приборы и способы.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5-ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
8.1.4. Номинация «Научно-исследовательская работа»
Направления:
- естественные науки;
- технические науки;
- гуманитарные науки (юриспруденция);
- экономика и управление.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
8.1.5. Номинация «Промышленный дизайн»
Направления:
- компьютерные аксессуары;
- шаблон сайта;
- одежда и обувь;
- спортивный инвентарь и тренажеры;
- настольные игры (интеллектуальные и развивающие);
- ювелирные украшения;
- оправа для очков;
- флакон для духов;
- произведения декоративно-прикладного искусства;
- произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;
- прочие дизайнерские решения.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
8.1.6. Номинация «Интеллектуальные способности — НЕограниченные возможности»
Номинация для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся в специализированных школах и школах-интернатах по всем направлениям Конкурса.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
В пакет документов требуется приложить основание участия в данной номинации (письмо руководителя образовательного учреждения или медицинскую справку).
8.1.7. Номинация «Интервью о профессии»
Номинация – видео-интервью или статья – интервью с инженером, изобретателем, патентоведом, патентным поверенным, технологическим брокером об их опыте профессиональной работы.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
8.1.8. Номинация Минобороны России «Важное для обороны страны»
Номинация - способы и устройства для обеспечения обороноспособности и безопасности.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
8.1.9. Номинация «Режиссерский взгляд»
Номинация для учащихся, направленная
на популяризацию и пропаганду важности соблюдения, охраны и защиты интеллектуальных прав.
Направления:
- мультипликация;
- короткометражное кино;
- реклама;
- музыкальный клип.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
8.1.10. Номинация «Самый креативный»
Номинация для учащихся,
подавших заявку на регистрацию своего интеллектуального права или получивших охранный документ на результат своей интеллектуальной деятельности.Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 1-го по 5- ый, учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
8.1.11. Номинация «Миллион за идею»
Номинация для учащихся, планирующих практически применить (внедрить) свой результат интеллектуальной деятельности (любой).
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
8.1.12. Номинация «ГазЭврика»
Номинация для учащихся, планирующих практически применить (внедрить) свой результат интеллектуальной деятельности в газовой отрасли.
Направления:
1. Совершенствование технологических процессов и производств, способствующих:
- повышению качества транспорта газа,
- экономии топливно-энергетических ресурсов,
- росту производительности труда, улучшению условий труда, охраны труда и организации производства.
2. Создание (усовершенствование) и эффективное применение новых, энергосберегающих, экологически чистых технологий, образцов техники, приборов, оборудования, материалов и веществ.
Работы оцениваются отдельно по подгруппам: учащиеся с 6-ого по 7-ой, учащиеся с 8-ого по 11-ый класс.
Экспертизу работ по номинации осуществляет компания ООО «Газпром трансгаз Ухта».
8.1.13. Номинация «Код будущего»
Номинация для учащихся, планирующих практически применить (внедрить) свой результат интеллектуальной деятельности в IT-отрасли.
Направления:
- Игра на Python: программное обеспечение;
- Дроны на Python: программное обеспечение;
- Этичный хакинг на Python:программное обеспечение.
Работы оцениваются по подгруппе: учащиеся с 8-ого по 11-ый класс. Экспертизу работ финального этапа по номинации осуществляют: Фонд «Центр содействия развитию внешнеэкономической деятельности "Кадуцей"» и Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Многопрофильный центр квалификаций «Цель».